Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Причины возникновения речевых нарушений

«Причины возникновения речевых нарушений у детей» 

   К возникновению речевой патологии способны привести   различные неблагоприятные воздействия в период:

  • внутриутробного развития плода,
  • во время родов,
  • а также в первые годы жизни ребенка.

 В период беременности отрицательно сказываются:

  • генетические дефекты,
  • биологическая репродуктивная незрелость матери,
  • действие микроорганизмов и вирусов,
  • проникающей радиации, электромагнитных и других полей,
  • резусконфликты,
  • избыток или дефицит солнечного света,
  • интоксикации,
  • прием лекарственных препаратов,
  • токсикозы беременных,
  • и др.

Тяжесть речевой патологии и процессы компенсации зависят от срока, на котором произошло воздействие неблагоприятных факторов. Наиболее уязвим период 3-го месяца беременности.

  К неблагоприятным факторам процесса родов относятся:

  • длительный безводный период,
  • слабая выраженность схваток,
  • кесарево сечение,
  • преждевременные роды,
  • затяжные роды,
  • стимуляция родовой деятельности,
  • и др.

 В раннем  возрасте наибольшее отрицательное влияние могут оказать нейроинфекции и травмы головного и спинного мозга.

На что следует обращать пристальное внимание родителям?

  • Вялый сосательный рефлекс или его отсутствие,
  • крик и плач без видимых причин по ночам,
  • повышенный или пониженный тонус отдельных групп мышц,
  • различные мелкие гиперкинезы (дрожание),
  • короткая шея,
  • кривошея,
  • подтекание молока по уголку губ,
  • постоянно приоткрытый рот.

 Наличие этих признаков требует проведения углубленного исследования состояния нервной системы малыша, чтобы вовремя начать необходимое лечение  и избежать отклонений в развитии ребенка в дальнейшем.

 

Литература:

1 .Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениям  речи». Минск, 2007

2.Баль, Н.Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: учеб.-метод. пособие для учителей-дефектологов. Минск, 2010

Подготовила  учитель-дефектолог второй квалификационной категории  Панкевич Светлана Чеславовна

Разделы сайта