« Игры дома» 
Для того чтобы вырасти здоровыми,
детям необязательно уметь читать,
им необходимо уметь играть.
Фрейд
Уважаемые родители! Рекомендую Вам игры и задания на закрепление речевых навыков у детей. Учитывая Вашу загруженность ежедневными домашними делами, предлагаю играть на кухне, на прогулке, в транспорте…
ü «Помогаю маме»
Вы заняты приготовлением ужина, ребенок кружится рядом. Предложите ему перебрать горох, фасоль; пересыпать ложкой гречку или рис в другую емкость; собрать бусы из макарон…
ü «Волшебные палочки»
Дайте малышу счетные палочки, фасоль, пуговицы… пусть выкладывает из них геометрические фигуры, узоры, предметы (домик, дерево, цветок, лесенку, машину)
ü «Давай искать слова на кухне»
Какие слова можно «вынуть» из борща? – свекла, капуста, картошка, соль… ; из кухонного шкафа? - посуда, чай… ; из холодильника? - масло, сыр, фрукты …
ü «Угощаю»
Ребенок и взрослый называют по очереди «вкусные слова». «Сладкие» - мед, конфетка… ; «горькие» - чеснок, перец… ; «кислые» - лимон, молоко… ; «соленые»- рыба, огурец …
ü «Приготовим сок/суп»
Сок из яблок (какой) - яблочный, из груш, моркови, апельсина… Суп из рыбы- рыбный, из гороха, грибов, овощей, курицы…
ü «Я заметил»
Называйте по очереди предметы, мимо которых проходите, указывайте, какие они: вот почтовый ящик, он синий; там кошка, она рыжая, пушистая; там магазин, он старый, одноэтажный и т. д.
ü «Путаница»
Помоги словам распутаться: ЛО ВО СЫ- волосы; РО НА ВО- ворона; ПО СА ГИ- сапоги; ТОК ЦВЕ- цветок; ЧКА БА БО- бабочка … и т. д.
Литература:
1 .Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи». Минск, 2007
2.Баль, Н.Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: учеб.-метод. пособие для учителей-дефектологов. Минск, 2010
Подготовила учитель-дефектолог второй квалификационной категории Панкевич Светлана Чеславовна