Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Патриотическое воспитание

Их именами названы улицы

Проспект Дзержинского
Проспект Жукова
Проспект Любимова
Улица Алибегова
Улица Белецкого
Улица Берсона
Улица Володарского
Улица Волоха
Улица Голубева
Улица Ежи Гедройца
Улица Куприянова
Улица Льва Сапеги
Улица Наполеона Орды
Улица Рафиева
Улица Семашко
Улица Яна Чечота
Улица Янки Брыля

 

Символика Московского района г.Минска

Эмблема Московского района Минска.

На эмблеме изображена скульптурно-архитектурная композиция «Аисты» на фоне костела Святого Симона и Святой Елены.

Оба объекта расположены на площади Независимости – главной площади Московского района г. Минска.

Архитектурно-скульптурная композиция «Аисты», размещенная на кровле крупнейшего подземного общественно-торгового центра «Столица», символизирует мирную и независимую Беларусь – «Аист на крыше – мир на Земле».

Три аиста – это три республики: Беларусь, Россия и Украина, объединенные венком дружбы народов и общим гнездом, – единой историей трех стран.

(Авторы: скульпторы Е. Хараберюш, Л. Покульницкий, архитекторы М. Гаухфельд, В. Данилов, В. Никитин).

Костел Святого Симона и Святой Елены - памятник архитектуры республиканского значения начала ХХ века.

(Автор: архитектор Т. Пояздерский при участии архитекторов В. Маркони, Г. Гай).

Аисты на фоне костела - это стремление в будущее на фоне многовековой истории.

 

Песня о Московском районе
Слова и музыка Н.Третьякова

1.Москва и славный Минск, как будто брат с сестрой
После разлуки долгой повстречались,
И в честь Москвы назвал Минск трудовой район,
Родные люди в дружбе побратались.

Припев
Район Московский – солнечный район.
Здесь бьётся сердце молодой державы.
Я в тени предков, живших здесь, влюблён.
Район Московский – честь славянской славы.

2.Славянский гордый дух, открытая душа
Мечтой о лучшей доле породнились.
Волшебница Москва и Минская краса
В район людей влюблённых превратились.

Припев

3. Средь звёзд ночных горит над Минском и Москвой -
О смысле жизни нам напоминает,
Создатель в небесах уверенной рукой
Москву и Минск в объятия бросает.
Припев

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
 
В соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 14 декабря 2006 г. № 125, воспитание уважительного отношения к государственным символам (гербу, флагу, гимну Республики Беларусь) является одним из условий воспитания гражданственности и патриотизма личности. Воспитание гражданской культуры личности в дошкольном возрасте предполагает приобретение первоначальных знаний о своей семье, родном крае, стране, государственных символах, известных людях.
Процесс патриотического воспитания в учреждениях дошкольного образования организуется с учетом следующих принципов:
гуманизации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, предусматривающий равноправие и взаимоуважение участников образовательного процесса;
культурной традиционности, предполагающий патриотическое воспитание в духе исторических, культурных традиций народа, его языка и обычаев;
постепенности и непрерывности, который предполагает, что патриотическое воспитание проходит ряд этапов, постепенно усложняется его содержание, корректируются направления развития нравственных качеств личности и обеспечивается их преемственность;
комплексности и интеграции, согласно которому образовательный процесс рассматривается как единая целостная система, обеспечивающая целенаправленное взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования, семьи, работников музеев, библиотек и др. Интеграция осуществляется на основе комплексного подхода к планированию.
Соответственно, данное направление представлено в образовательных стандартах дошкольного образования и учебной программе дошкольного образования.
Так, учебной программой дошкольного образования предусматривается формирование представлений о своей малой Родине (название города, поселка), народных и государственных праздниках, о символах белорусского государства, Беларуси, достопримечательностях родного города, села, столицы республики, своей Родины, о людях, прославивших нашу Родину: просветителях, национальных героях, Президенте Республики Беларусь, деятелях искусства, ученых, космонавтах, спортсменах и т.д.
Средствами патриотического воспитания дошкольников являются игровая, познавательная, художественная деятельность, общение. В качестве средства патриотического воспитания могут использоваться произведения художественной литературы: Э. Агняцвет “Зямля з блакітнымі вачамі”, Д. Бічэль-Загнетава “Радзіма”, “Белая Русь”, А. Вольскі “Радзіма”, А. Русак “Мой край”.
Содержание патриотического воспитания реализуется в специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников, в основных (игра, занятие) и иных формах организации образовательного процесса.
Патриотическое воспитание дошкольников наиболее полно осуществляется при комплексном подходе к решению этой проблемы, т.е. включает в себя решение задач не только нравственного, но и умственного, трудового, эстетического и физического воспитания, а также применение различных средств и методов воспитания.
В 2013 г. в соответствии с планом мероприятий по формированию в обществе культа государственных символов Республики Беларусь, утвержденным Главой Администрации Президента Республики Беларусь 13 мая 2013 г. № 10/91, необходимо обратить особое внимание на формирование системы воспитания уважения и гордости за государственные символы Республики Беларусь. В учреждениях дошкольного образования, соответственно, необходимо:
организовать проведение в старших группах (воспитанники от пяти до семи лет) занятий по теме «Наш флаг. Наш герб. Наш гимн» и праздников в канун Дня Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь;
обновить уголки государственной символики;
организовать в методических кабинетах тематические выставки “Государственная символика Республики Беларусь”;
включать в программу торжественных мероприятий, посвященных началу и окончанию учебного года, церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь педагогами и воспитанниками старшей группы;
проводить в канун Дня Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь праздничные мероприятия (концерты, викторины и пр.).
Обращаем внимание на то, что формирование системы воспитания уважения и гордости за государственные символы Республики Беларусь неободимо осуществлять с учетом требований Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-3 «О государственных символах Республики Беларусь».
Государственный флаг Республики Беларусь и его изображение независимо от их размеров должны в точности соответствовать эталону Государственного флага Республики Беларусь.
Воспроизводимое изображение Государственного герба Республики Беларусь независимо от его размеров должно в точности соответствовать многоцветному, двухцветному и одноцветному эталонам Государственного герба Республики Беларусь в графическом или объемном варианте.
Государственный флаг Республики Беларусь и Государственный герб Республики Беларусь изготавливаются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Не допускается использование Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, изготовленных иным способом.
Государственный флаг Республики Беларусь может использоваться во время государственных праздников и праздничных дней, а также при торжественных мероприятиях, проводимых в учреждении дошкольного образования для взрослых, и в другие памятные даты, в том числе и без использования древка (флагштока), при обеспечении необходимого уважения к Государственному флагу Республики Беларусь.
Государственный флаг Республики Беларусь, изготовленный в настольном варианте, может быть установлен в групповых помещениях, кабинетах.
Изображение Государственного флага Республики Беларусь может быть использовано в декоративных целях в качестве государственного и национального символа таким образом, чтобы при этом не было проявлено неуважение к Государственному флагу Республики Беларусь.
Не допускается размещение на Государственном флаге Республики Беларусь надписей и графических изображений независимо от способа их нанесения.
Государственный гимн Республики Беларусь должен исполняться в точном соответствии с текстом и музыкальной редакцией (нотами) согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Закону, а также в соответствии с эталонной записью Государственного гимна Республики Беларусь.
Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо в иных вокальных, инструментальных или вокально-инструментальных вариантах. При этом могут использоваться аудио- и видеозапись, а также средства теле- и радиотрансляции.
При вокальном и вокально-инструментальном исполнении Государственный гимн Республики Беларусь исполняется полностью, а при его инструментальном исполнении допускается частичное исполнение – проигрываются запев и припев один раз.
Государственный гимн Республики Беларусь исполняется во время официальной церемонии поднятия Государственного флага Республики Беларусь и иных официальных государственных церемоний.
Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться:
при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь;
во время торжественных собраний, проводимых государственными органами и иными организациями;
гражданами во время народных, трудовых, семейных праздников и других торжественных мероприятий при обеспечении необходимого уважения к Государственному гимну Республики Беларусь.
При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают его стоя (мужчины – без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством Республики Беларусь).
Рекомендуемые учебные издания:
1. Серия учебных наглядных пособий «Страницы родной земли»:
1.1 Гракова, К.Г. Твоя столица: заводы и фабрики Минска:учеб. наглядное пособие для педагогов учреждений дошк. образования / К.Г. Гракова. – Минск: Нар. асвета, 2011. – 15 с.: 26 с. ил.
1.2 Евдокимова, Н.Н. Твоя столица: театры Минска: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н.Н. Евдокимова. – Минск: Нар. асвета, 2011. – 15 с.: 27 с. ил.
1.3 Горелова, Л.А. Твоя столица: стадионы и спортплощадки Минска: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Л.А. Горелова. – Минск: Нар. асвета, 2011. – 22 с.: 26 с. ил.
1.4 Петрикевич, А.А. Твоя столица: парки и скверы Минска: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А.А. Петрикевич. – Минск: Нар. асвета, 2011. – 14 с.: 27 с. ил.
1.5 Давидович, Е.Б. Твоя столица: архитектура Минска: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.Б. Давидович. – Минск: Нар. асвета, 2011. – 14 с.: 25 с. ил.
2. Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня: учебно-метод. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования, родителей / Д.Н. Дубинина. – Минск: НИО, 2012.
3. Дубініна, Дз.М. Свет вакол мяне: вучэбна-метадычны дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі / Дз.М. Дубініна. – Мінск: НІА, 2012.
4. Дубініна, Дз.М. Свет вакол мяне: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшай ступені (ад 5 да 6 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі / Дз.М. Дубініна. – Мінск: НІА, Аверсэв, 2012.
5. Дубініна, Дз.М. Свет вакол мяне: рабочы сшытак для выхаванцаў старшай ступені (ад 5 да 6 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі / Дз.М. Дубініна. – Мінск: НІА, Аверсэв, 2012.
6. Дубініна, Дз.М. Родныя вобразы ў паэтычным слове: дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі: у 2 ч. – Мазыр: ТАА ВД “Белы Вецер”, 2008.
7. Дубініна, Дз.М., Дубінін, Дз.У. Культура Беларусі ў казках і паданнях: дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі. – Мінск: Зорны верасень, 2008.

8. Дубініна, Д.М. Родная прырода ў вуснай народнай творчасці: дапам. для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі / Д.М. Дубініна, А.А. Страха, Д.У. Дубінін. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2012.

Источник:  Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2013/2014 учебному году.

Разделы сайта