Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Как и что читать

«Книги – источник развития детей»  

Для того чтобы у вашего ребенка с ранних лет появилась любовь к чтению,   воспользуйтесь следующими советами:

 

vЧитайте сами. Чтение для ребенка будет иметь меньший эффект, если вы сами проводите больше времени перед телевизором, чем за книгой (газетой или журналом). Хотя родителям маленького ребенка достаточно сложно найти момент для тихого чтения, результат стоит затраченных усилий: ребенок более охотно делает то, что делаете вы сами, а не то, что вы ему говорите

 

vИллюстрации в книжке должны представлять собой четкие и яркие реалистичные изображения знакомых предметов, таких, как животные, автомобили, игрушки и дети. Картинки не должны быть слишком насыщенными, чтобы ребенок не перегружался информацией после одного короткого взгляда.

 

vТекст, не слишком сложный для восприятия. Стихи - это лучшая возможность привлечь внимание ребенка, когда вы читаете ему вслух.

 

 

vУчитесь читать специально для ребенка. Тон и интонация чтения имеют особое значение для ребенка. Останавливайтесь на каждой странице для того, чтобы подчеркнуть основную мысль («Посмотри на маленького мальчика, упавшего с холма» или «Видишь, как смеется собачка?») или показать ему на животных и людей.

 

vДелайте чтение привычкой, вставьте чтение в распорядок дня - по нескольку минут по крайней мере дважды в день, когда ребенок спокоен, но в то же время внимателен и когда его уже покормили. Перед дневным сном, после обеда, после купания и перед укладыванием в постель на ночь - все это хорошее время для чтения. Но читайте только тогда, когда ребенок восприимчив, не заставляйте его слушать, когда ему хочется поползать на четвереньках или заняться музыкой при помощи двух крышек от кастрюль.

 

vДержите небольшую, быстро обновляющуюся библиотеку детских книжек на полке, специально отведенной для ребенка, откуда он мог бы их достать в любой момент. Порой ребенок, который не хочет садиться и читать с мамой или папой, будет не прочь «почитать» самостоятельно, переворачивая страницы и рассматривая картинки в удобном для себя темпе.

 

Литература:

1 .Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи». Минск, 2007

2.Кислякова Ю.Н., Былино М.В., Развитие речи (занимательные игры и упражнения), Минск «Народная асвета» 2013.

3.Боровская И.К., Учимся рассказывать и говорить правильно. Минск «Народная асвета» 2013.

 

Подготовила  учитель-дефектолог второй  квалификационной категории  Панкевич Светлана Чеславовна

Разделы сайта