Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Использование камешков Марблс

«Давай поиграем с тобой в маленького волшебника», -  так часто начинает свои занятия учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Ирина Алексеевна Комлик. "Мы будем рисовать, но рисовать не карандашами и красками, не мелками и фломастерами, а разноцветными камешками. Перед ребенком выкладываю разноцветные камешки Марблс, и ребенок начинает свое волшебство."

Работа с камешками развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, мышление, творчество, воображение,  и другие психические процессы. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков Марблс – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.

Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Игры: «Мозаика», «Украсим торт», «Чудесный мешочек», «Цифры» и др.

2. Развитие навыков ориентировки в микро-пространстве (на плоскости). Игры: « Цветочная поляна», «Лабиринт», «Зеркало»;

3. Развитие сенсорного восприятия. Игры: « Гроздь винограда», «Выложи по образцу», «Судоку» и др;

4. Развитие тактильных ощущений. Игры: « Украсим торт», «Выложи по образцу», «Лабиринт» и др.

5. Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора. Игры: « Зеркало», «Техники», « Цифры»;

6. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Игры: « Разноцветные полоски», «Тучка и дождик», « Буквы» и др.

7. Формирует умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными. « Выложи по образцу», « Бродилки» и др;

8. Обогащает словарный запас (упражнение в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов) «Цветочная полянка», « Техники» и др;

9. Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики «Какого цвета были рыбки».

 

Перечень игр с Марблс и их описание:

«Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

Упражнение «Помоги»

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов.

«Выложи по контуру»

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

«Продолжи». Продолжить узор или ряд.

«Волшебный мешочек».

1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

«Гусеничка-модница»

Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камушек (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).

«Разноцветные дорожки» Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду  по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх  налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх.  Я иду по желтой дорожке. Желтая  дорожка идет:  вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.

Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.  

«Лабиринты». Цель: Развитие пространственных отношений.

Эти дидактические игры и упражнения можно применять в работе с детьми в домашних условиях.

   

  

Разделы сайта