Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Развитие мелкой моторики рук

«Развитие мелкой моторики руки»  

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

  • Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
  • «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • Используйте с  детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
  • Организуйте игры с пластилином, тестом.
  • Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
  • Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
  • Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.).
  • Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
  • Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
  • Запускайте пальцами мелкие волчки.
  • Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
  • Режьте ножницами.

 

Дорогие Родители!

  • Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
  • Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!».
  • Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

 

Литература:

1.Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениям  речи». Минск, 2007

2.Баль, Н.Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: учеб.-метод. пособие для учителей-дефектологов. Минск, 2010

 

Подготовила учитель-дефектолог второй квалификационной категории  Панкевич Светлана Чеславовна

Раздзелы сайта