РусскийБеларускi

 

Управление  по образованию

администрации Московского района города Минска

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

      "ЯСЛИ-САД № 549 г.МИНСКА"

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

админ сайта

 

© copyright

 


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ      
«СЛОВЕСНЫЕ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!
2. Замечательно! Превосходно! Чудно!
3. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
4. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!
5. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.
6. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.
7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав!
8. Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты — чудо!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ           
«КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1. Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.
2. Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т. п. Лишение любви — это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.
3. Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно — вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребенку урок жестокости.
4. Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.
5. Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).
 6. Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).
7. Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым, закрепляя плохое поведение ребенка.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ           
«КАК НУЖНО ПООЩРЯТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.

2. Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок — это лишь символ успеха или достижения.

3. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

4. Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.

5. Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь, и т. п.

Источники:

  1. Семенова, Е. М. Психологическое здоровье ребенка и педагога: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. М. Семенова, Е. П. Чеснокова; под ред. проф. Е. А. Панько. — Мозырь: Белый Ветер, 2010. — 174, [2] с. : ил. 
  2. Учебная программа дошкольного образования. — Минск : Министерство образования Республики Беларусь, Нац.ин-т образования, 2012. — 416 с. 

Подготовила педагог-психолог Ольга Петровна Лищенко.

Обратиться за психологической и педагогической помощью можно к педагогу-психологу Лищенко Ольге Петровне, телефон +375 17 270 26 91

 


                         

 

220117, г.Минск, Проспект Газеты "Звязда", 60, тел.+375 17 207 90 61
электронная почта: ddu549@minsk.edu.by

Банковские реквизиты:

расчетный счет № BY03BLBB36320100697240001001 

Моск.отд.  №538 г.Минска ОАО "Белинвестбанк" ул.Коржа, 11а

 ОНП 100697240    код   BLBBBY2X     ясли-сад 549

Номер рег. свидетельства 1141506000

Дата регистрации сайта 30.11.2015

 

Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем. (Генри Питер Брум)